Развитие личности, создание условий развития творческого потенциала,
возможности самореализации – одна из главных задач учителя. Работа с одаренными
детьми – это длительный творческий процесс со своими иудачами и неудачами,
радостями и разочарованиями. Мы считаем, что наиболее приемлемым для развития
одаренности является личностно ориентированный подход, который реализуется
через индивидуальный образовательный маршрут, при этом предусмотрен комплексный
подход в работе через урочную и внеклассную деятельность, через индивидуальные
и групповые формы работы, который идет от мониторинга, через познание к
самореализации.
Автор программы - Ильина Наталья Ивановна, учитель географии МОУ "Лицей №3"
Цель программы:
выявить особенности техногенного воздействия на природную среду, показать
возможности модернизации техники и технологии в период НТР для рационального
природопользования, создания экологически чистого производства. Воспитание
ценностного отношения к природе, здоровью, жизни человека.
Программа рассчитана на учащихся среднего и старшего
школьного возраста увлекающихся экологией, техникой, экономикой.
Программа предусматривает:
·Теоретические занятия с использованием ИКТ,
Интернет-ресурсов, научно-популярной литературы, занятия могут проводиться в
форме лекций, бесед и т.д.;
·Практическую деятельность учащихся: наблюдение,
экскурсии, экоразведка, сбор и обработка статистических материалов, встреча с
интересными людьми, исследовательскую работу по индивидуальным маршрутам, коллективные
творческие дела.
Автор работы:
Чернов Артур, 11Ф/М, лицей№3
Научный руководитель: Тараканова Наталья
Геннадьевна, учитель английского языка высшей
квалификационной категории.
Материал учителя английского языка Таракановой Н.Г.
Разработка заданий на основе Интернет – ресурсовдля учащихся 6,8,11 классов. Задания развивают навыки поиского чтения,
чтения с полным пониманием и письма по темам: "Londonanditssights”," Dreamholidaydestination”, "Asearchforapenfriend”.и
т.д. Учащиесявыходят в Интернет изнакомятся с сайтами http://www/londontown.com,
http://www.lonelyplanet.com,
http://its
–online.comи его разделами. Затем выбирают форму проекта,
распределяютобязанности в группе:
Работа с
перфокартами дает возможность своевременно контролировать знания учащихся
(особенно в среднем звене).Происходит
неоднократное повторение изученного материала, закрепление знаний, умение
применять их на практике. Схема работы с перфокартой такова: первый ученик
оформляет ответ, вписывая его в прорези перфокарты синим стержнем; второй
ученик, проверяя работу первого, вносит исправления красным стержнем. Учитель
проверяет и оценивает знания сразу двух учащихся, работавших с одной
перфокартой. Перфокарты многоразового использования. Можно привлекать учеников
к их изготовлению (это может быть одним из творческих проектных заданий)
Тема данной перфокарты - Сопротивленеи проводников
Работа с
перфокартами дает возможность своевременно контролировать знания учащихся
(особенно в среднем звене).Происходит
неоднократное повторение изученного материала, закрепление знаний, умение
применять их на практике. Схема работы с перфокартой такова: первый ученик
оформляет ответ, вписывая его в прорези перфокарты синим стержнем; второй
ученик, проверяя работу первого, вносит исправления красным стержнем. Учитель
проверяет и оценивает знания сразу двух учащихся, работавших с одной
перфокартой. Перфокарты многоразового использования. Можно привлекать учеников
к их изготовлению (это может быть одним из творческих проектных заданий)