Образец анализа воспитательной системы классного руководителя - Воспитательная деятельность - Методические статьи - Методические разработки учителей, творческие работы учащихся - Сайт методического кабинета МОУ "Лицей №3"

Форма входа

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 185



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Понедельник, 05.12.2016, 07:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт методического кабинета МОУ "Лицей №3" города Оренбурга
Главная | Регистрация | Вход
Методические разработки учителей, творческие работы учащихся


Главная » Файлы » Методические статьи » Воспитательная деятельность

Образец анализа воспитательной системы классного руководителя
[ ] 28.10.2009, 21:41

Роль классного руководителя в создании воспитательной системы класса

1. Система воспитательной работы классного руководителя.

Абросимова Валентина Алексеевна за свою трудовую деятельность воспитала 12 выпускных классов. В 2004-2оо6 году она являлась классным руководителем 8в класса.

Вся воспитательная работа проводилась в контексте воспитательной системы лицея «Создаем себя», которая включает в себя основные напраления:

Направление

Цель

Мероприятия

«Отечество»

Формирование гражданских позиций патриотизма, чувства гордости и любви к родине

Кл.час «Родина моя», поздравление ветеранов ко дню пожилого человека, кл.час «Отечества верные сыны», экскурсия в музей, кл.час «Мальчик, юноша, мужчина»

«Природа»

Экологическое воспитание учащихся, развитие потребности общения с природой, понимания ценности природы

Экскурсия в пойму реки Урал, беседа «Экология помещений», участие в субботниках, участие в экологической акции «Наш дом – земля» и т.д.

«Здоровье»

Формирование ценности здорового образа жизни, профилактика вредных привычек, развитие мотивации к ЗОЖ

Кл.час «Спорт против наркотиков», составление «Листа здоровья», учет нагрузки при выполнении домашних заданий, кл.час «СПИД – чума ХХ века», поездки на природу и т.д.

«Труд»

Воспитание социально-значимой целеустремленности в трудовых отношениях

Трудовые десанты, уборка закрепленной территории, участие в ремонте классной комнаты. Профориентационная работа

«Красота»

Воспитание стремления жить по законам красоты, формирование гуманистической морали

Диагностика уровня воспитанности, участие в конкурсах «Рыцари и принцессы», «День лицеиста», праздник «Золотая осень», кл.час «В человеке должно быть все прекрасно», кл.час «Твое хобби» и т.д.

«Дом»

Налаживание связей с семьей и школой, укрепление роли семьи в формировании жизненной позиции школьников

Совместные с родителями поездки на природу, праздники. Родительские собрания: «Физиологические и психологические особенности подростка» и др. Кл.часы «Военная летопись моей семьи», организация помощи семьям и т.д.

«Интеллект»

Обеспечение высокого уровня интеллектуального развития, расширение познавательной сферы учащихся

Кл.час «Учись учиться», участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах. Индивидуальная работа с учащимися с целью коррекции успеваемости, учет успеваемости, изучение интеллектуальных возможностей совместно с учителями-предметниками. Предпрофильная подготовка учащихся

В реализации возможностей воспитательной системы использовались технология воспитательной работы с коллективом класса (по Е.Н. Степанову) и технологическая модель психолого-педагогической поддержки и сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе (О.С.Газман).

Наиболее ярко прослеживаются существенные компоненты воспитательной системы: индивидуально-групповой,  ценностно-ориентационный,  функционально-деятельностный, пространственно-временной, диагностико-аналитический.

Классный руководитель успешно осуществляет воспитательный процесс, содействует разностороннему развитию личности, координирует учебную деятельность, способствует саморазвитию, координирует взаимоотношения с другими участниками воспитательного процесса. В ученическом коллективе под руководством Валентина Алексеевны сложились традиции: коллективные творческие дела «День именинника», поездка на природу «Весенний первоцвет», новогодний праздник «Дед Мороз в доме ветерана», семейный праздник «Мы вместе» и др. Результатами труда классного руководителя является положительная тенденция в самореализации учащихся, их самодостаточность. Выпускники успешно проходят социализацию в обществе.

2. Система ученического самоуправления, участие воспитанников в жизни образовательного учреждения и решении проблем местного социума.

В системе воспитательной работы Абросимова В.А. большое внимание уделяет развитию самоуправления, создает условия для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение  сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе.

 Педагогической целью ученического самоуправления является демократизация жизни класса и формирование у школьников готовности к участию в управлении обществом. Наряду с постоянными органами самоуправления в ученическом коллективе создаются различные временные органы, роль которых усиливается с развитием самостоятельности и инициативы учащихся. Итоги работы в развитии самоуправления достаточно высокие: класс дружный, сплоченный, каждый за время обучения побывал в роли руководителя, организатора и в роли подчиненного, в коллективе взаимопонимание и сотрудничество. Каждый ребенок в системе самоуправления имеет возможность самореализации. Многие ребята являются лидерами, хорошими организаторами не только в классе, но и в лицее.

3. Взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся, участие родительской общественности в организации воспитательной работы класса.

Главная цель работы с родителями, в понимании Абросимовой В.А. – гуманизация семейных отношений, укрепление психологического здоровья учащегося. Работа с родителями включает вопросы диагностики, просвещения, профилактики, коррекции детско-родительских отношений. Содержание сотрудничества Абросимовой В.А. с родителями включает три основных направления: психолого-педагогическое просвещение родителей; вовлечение родителей в воспитательный процесс; участие родителей в управлении лицеем, классом.

В работе с родителями используются следующие виды и формы работы: родительские собрания, организация встреч родителей с учителями-предметниками, индивидуальная работа с привлечением психологической службы лицея, привлечение родителей к организации и подготовке КТД, совместная досуговая деятельность. Родители учащихся класса – в основном, бывшие выпускники лицея. Это позволяет активно вовлекать их в традиционные дела класса и лицея.

4.            Результаты исследований учениками и их родителями психологического климата в классе.

Абросимова В.А. работала с классом в течение 3-х лет. Классный руководитель совместно с психологической службой лицея проводили исследования по изучению эмоциональных связей, социометрического статуса класса, определялся индекс сплоченности классного коллектива.

Социометрия, показывающая психологический климат в классе, диагностирующая эмоциональные связи, симпатии и антипатии (методика Дж.Морено), проводилась в данном коллективе дважды – в 7-м и 8-м классах. Исследования показывают, что индекс групповой сплоченности класса поднялся с 0,48 (средний уровень групповой сплоченности) до 0,87 (что считается достаточно высоким уровнем). Если в 7-м классе среди учащихся класса были непринятые, то к 8-му классу их не осталось, а показатель эмоционального климата с 47% (средний показатель) поднялся до 59%, что говорит о благоприятном эмоциональном климате. На каждого ученика 8в класса составлена личная карточка, содержащая сведения о ребенке и его родителях, результаты проводимых исследований и наблюдений. Составлен психолого-педагогический портрет класса, психолого-педагогические карты позволяют изучить особенности ребенка, применять индивидуальный подход в воспитании учащегося.

Анкетирование родителей учащихся 8в класса было нацелено на выявление общей удовлетворенностью работой лицея, класса. В анкетировании приняли участие 27 родителей. Родители высоко оценивают качество знаний и уровень развития воспитательной системы в классе и в школе. Итоговым показателем оценки эффективности работы лицея и классного руководителя является показатель удовлетворенности. Лицей и класс, в котором учится ребенок, удовлетворяет полностью 76% родителей, удовлетворяет частично 21%, скорее удовлетворяет, чем нет – 3%

5. Обобщение опыта учителя в качестве классного руководителя на различных уровнях.

Абросимова В.А. щедро делится своим опытом работы классного руководителя с коллегами на заседаниях методического объединения классных руководителей, где в последние оды она выступала по следующим проблемам: «Работа по профильному ориентированию учащихся 8-9-х классов», «Новые формы проведения родительских собраний», «Работа с учащимися группы риска». В рамках школьных и окружных семинаров Валентиной Алексеевной были даны открытые внеклассные мероприятия «Город мой родной» (классный час), игра-викторина, посвященная Дню Космонавтики. Валентина Алексеевна делится опытом работы со студентами-практикантами ОГПУ.

Категория: Воспитательная деятельность | Добавил: metodikal3
Просмотров: 26637 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.7/7 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2016