Школа или домашнее образование? - Форум

Форма входа

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 185




Понедельник, 05.12.2016, 07:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт методического кабинета МОУ "Лицей №3" города Оренбурга
Главная | Регистрация | Вход
Школа или домашнее образование? - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Тестовый раздел » форум » Школа или домашнее образование? (источник информации http://deti.mail.ru/article_id=10942)
Школа или домашнее образование?
metodikal3Дата: Среда, 14.01.2009, 21:32 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Вычитать и умножать» - учат только в школе?..

12 Января 2009

В школе всех чешут под одну гребенку, учителям плевать на индивидуальность каждого ученика, детей задавливают огромной учебной нагрузкой, а половина полученных знаний никогда не пригодится... Хотите оградить ребенка от школы? Есть альтернатива.

Экстернат

Самый известный и распространенный у нас тип внешкольного образования. Экстернат дает возможность ученикам 8-11 классов пройти школьную программу двух лет за один. Занятия проводятся по «студенческой» системе, никаких обычных уроков - только лекции и семинары. И самое главное - обучение не ежедневное. Эта система хорошо подходит спортсменам или абитуриентам, каждый свободный день отводится для подготовки к поступлению в ВУЗ. Важно, что знания оценивает специалист и проводит аттестацию (обычно - два раза в год) ученика.

Т.к. обучение экстерном проводится обычно в старших классах, для ученика может быть довольно резким переход от обычной школы к столько интенсивному, «взрослому» получению знаний. На ребенка также влияет смена коллектива, прощание со старыми друзьями, с которыми виделись каждый день. Наградой станет поступление в ВУЗ или выделение времени под профессиональные занятия (музыка, спорт, изобразительное искусство и т.д.).

Домашнее образование

Модное слово «хоумскулинг» - «калька» с английского, что в переводе означает «домашнее обучение». Не стоит путать это с обучением на дому, когда к ребенку приходят учителя из школы. В случае домашнего обучения, учитель - это семья. Сторонники такого типа обучения ратуют за индивидуальный подход к образованию собственного ребенка. Только родители могут понять интересы своего дитя и сформировать программу обучения с поправкой на них, а школьная система по сути противоестественна.

Ребенок склонен к математическим наукам? Что ж, за неделю можно пройти месячную школьную программу. Домашний ученик не хочет прямо сейчас заниматься химией - что ж, ее можно отложить на более подходящее время. А для физики родитель с выдумкой сможет подготовить интересные опыты или наглядные материалы, которые увлекут ребенка больше, чем просто формулы на доске. А еще останется время на посещение бассейна или занятий танцами.

Противники домашнего образования говорят о том, что оторванность от коллектива повредит ребенку в будущем, осложнив социальную адаптацию среди сверстников. Адепты хоумскулинга говорят, что запирать ребенка дома не нужно - поездки в гости, встречи с друзьями, посещение секций не оторвет ребенка от других малышей. Да и занятия можно проводить на свежем воздухе, небольшой компанией.

Но важно помнить, что если программа младших школьных классов по зубам любому въедливому родителю, то средняя школа - куда сложнее. Чтобы дать знания, в которых вы сами не являетесь специалистом, необходимо будет проработать множество методического материала, энциклопедий, проштудировать не один учебник (если, конечно, вы хотите, чтобы ваш ребенок получил по-настоящему качественные, а не поверхностные знания). А это все время. У вас оно есть? Готовы вы взять на себя такую ответственность? Хватит ли у вашего ребенка мотивации для такого типа обучения? Стоит заранее ответить себе на эти вопросы, чтобы не кусать локти на выпускных экзаменах.

Анскулинг

Анскулинг - более радикальный тип обучения. В его основе лежит представление о том, что ребенок стремиться открывать мир «по умолчанию», мотивация к получению новых знаний врожденная, поэтому необходимо доверять своему дитя - нужны ему те или иные знания, он выберет сам. Основной тезис - «хотите помочь ребенку - не мешайте ему». Таким образом, малыш занимается, чем он хочет, и растет, как утверждают приверженцы системы, более гармоничной личностью.

В анскулинге подводных камней намного большем, чем в домашнем обучении. Сможет ли ребенок получить с помощью такого свободного образования базовые знания, необходимые для вступления во взрослую жизнь? Сможет ли у него развиться мотивация к получению новой информации - ведь нам ним не довлеет «кнут» в виде «двоек» и «троек»? Получится ли новая личность со своим уникальный путем развития или вырастет человек, не приученный к порядку и дисциплине? Сможет ли ребенок, после такого свободного обучения, схватить интенсивно преподносимые знания в ВУЗе? Согласитесь, есть о чем задуматься, ведь «эксперимент» вы проводите над собственным ребенком...

// Екатерина Анискевич, специально для Дети@Mail.Ru

 
metodikal3Дата: Среда, 14.01.2009, 21:42 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Вот такое встретилось сообщение. Впрочем, обсуждение оказалось даже более интересным. Вот только некоторые из реплик этого разговора.

Елена Моисеева 14-01-2009 15:45
Разобраться не сложно, а преподать собственному чаду ООООчень сложно. Да и о чем мы спорим, если у родителей есть желание и возможность обучать ребенка - флаг в руки - это не возбраняется, припоны не ставятся и законом разрешено. А уж хорошо получится или нет - время покажет. Останусь пока на своём консервативном мнении;) А по поводу Совка, в котором , как мне кажется, мы воспитывались примерно в одно и тоже время (мне 33 года), было не так уж и плохо. Но можно взять систему Европы. Там люди четко понимают - если чего- требовать, нужно для начала дать (не столько и не сколько деньги). Там очень четко работают попечительские советы и школа адекватно реагирует на соц.заказ. А у нас привыкли только пальца загибать, как бабушки говорят - дай да подай;) Каждый выбирает по себе. Но прежде чем ломать устоявшуюся систему, необходимо понимать всю ответственность и необднозначность. Главно как у врачей "не навреди".

Александра 12-01-2009 17:12
И каких только экспериментов некоторые не ставят над собственными детьми...

Tt 12-01-2009 20:24
Точно! В общеобразовательную школу, например, отдают...

АННА АНДРЕЕВА 12-01-2009 20:25
образование можно получить разными способами, но развиваться ребенок должен с коллективом детей. и неправда, что школа всех уравнивает- наоборот на базе школы появляются всевозможные течения по развитию индивидуальности личности

Владимир Моисеев 12-01-2009 21:25
Всё правильно, мне не пригодилось в жизни почти ничего из школы А специальность выучил дома занимаясь любимым делом "Радиолюбительством и конструированием" дома.Многие знакомые выбросили свои дипломы института. Если есть желание можно научится всему самому. Нужно отменить ненужный сбор денег на лицензирование и получение различных допусков и удостоверений а просто получать допуск реально подтверждая свои знания выполненной работой.
Хватит кормить бездарность и дармоедов!!

Mrnrn 14-01-2009 11:11
А каким образом работодатель должен хоть как-то примерно выбирать из претиндентов, если все будут обучаться на дому? Какие-то сертификаты в любом случае должны быть.

Владимир Моисеев 14-01-2009 19:01
На работу принимают с испытательным сроком, а грамотный руководитель при собеседовании сразу увидит грамотного претендента.Если радиолюбитель, то может отремонтировать почти всё электронное, если механик по машинам, то разберётся в любом механическом редукторе и станке.За два месяца можно изучить новую для себя технику.Если есть допуск для работы по газу не надо подтверждать обслуживание обычных печей с элементарными газовыми кранами.И не надо платить мастеру, который прийдёт, возьмёт 300 рублей, оставит договор на техобслуживание и, ничего не сделав, уйдёт, ничего не проверив и не смазав.

Mrnrn 14-01-2009 19:37
Угу. и врачей давайте так же на должности назначать. И работников на атомной электростанции. И водителей поездов тоже на месте обучать тоже можно

Владимир Моисеев 14-01-2009 20:52
Чем пять лет учится в инстиуте и платить преподавателям за оценки, лучше пройти обучение на месте работы за 2-3 года. Как говорил Райкин забудьте чему учили в школе, затем в институте. Работая, человек всю жизнь чему то учится и осваивает новое. На курсах повышения таких знаний не дают. Если хочет то сам больше узнает из спецлитературы или интернета.Работая в поликлинике и занимаясь самостоятельно лечат лучше чем врачи с купленными дипломами.Хирургом через год практики рядом с прфессионалом станет лучше, чем пять лет слушая лекции и скачивая рефераты с интернета.Язнаю много людей достигших высот в своей профессии которых держат заместителями и мастерами при бездарных руководителях.Много случаев когда профессионалы с дипломами и лицензиями оказывались сильно неправы и ошибались принося вред здоровью людей.Уж за пять лет можно научится управлятьлюбой сложной техникой и пойти дальше своих учителей на месте работы а не в стенах школ и институтов. Теория безпрактики ничто, апрактика с теорией лучшее обучение.

 
metodikal3Дата: Среда, 14.01.2009, 21:51 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Katenok 13-01-2009 09:27

Вот и я об этом думаю... Мало того, что ни один родитель (осмелюсь это утверждать) не знает школьную программу на "5" (тем более современную, с новыми дисциплинами, учебными программами, требованиями и тп), мало того, что оин родитель из миллиона (тоже осмелюсь на такие цифры) будет круглыми сутками сам заниматься, чтобы действительно дать знания, так ведь ЗНАТЬ и суметь ПРЕПОДАТЬ - вещи крайне редко совместимые!! Учителя многие не умеют учить, но у них есть хоть какие-то знания по этому поводу и инструменты (если уж нет таланта). А у 99,9% родителей и этого нет. Так что для меня домашнее обучение - не альтернатива школьному. Как бы ни было плохо в школе (а там действительно очень нерадостно по многим параметрам), но это своершенно точно надежнее домашних родительских потуг по обучению чад. И еще есть малюсенький такой момент: чужого ребенка учить многократно легче, чем своего.

Nina 13-01-2009 15:15
Я отработала в школе 22 года. Помню и люблю всех своих учеников. Каждый ребенок талантлив в той или иной области. Просто надо это увидеть и понять. А поговорить о том, что школа ничего не дает детям- большого ума не требуется...

Валерий Курнаев 13-01-2009 22:37
Откуда ж его (ума) взять?...
... В школе ж не вложили... Если честно, то, прн очень хорошем аттестате, реальные знания пришлось добирать потом самоучкой, а школа (не самая худшая) ничего не оставила, кроме стойкого омерзения, целенаправленного и почти сознательного воспитания двуличия, стадности, нивелирования заложенных возможностей. Лишь 2 учителя за 10 лет вызывали уважение (не любовь). Остальные - полные ничтожества, подтверждающие правило - "кто не умеет, тот учит". И вопрос не в том "помните ли Вы своих учеников", а в том "помнят ли они Вас"...

Mrnrn 13-01-2009 08:40
"учителям плевать на индивидуальность каждого ученика" - это значит, что от сынка какой-нибудь безумно-любящей и не видящей недостатков своего чада мамаши требуют выучить математику тогда, когда он не шарит в ней ни фига, и способен ответить максимум на три с минусом...а это ж не вяжется с мнением мамаши о гениальности её родного сынка и с заявлениями сынка о том, что "математичка - дура!"...=)

Стажёр 13-01-2009 12:57
Нормальное , правдивое и очень качественное и продуктивное образование "зарубили" сразу после 1917 года, переписав учебники. В советское время "туманили" мозги различными карлами-энгельсами и обществоведениями и т. д. А сейчас насильно проталкивают, мягко говоря, ограниченную прозападную модель обучения или ( а вдруг найдутся сторонники ) альтернативы. Ну и в школе сейчас очень много ненужного и, откровенно говоря, нежизненного... Но многое хорошее и востребованное в будующем для детей держится на честных и добрых учителях !

Татьяна Давыдова 13-01-2009 13:57
А как защитить школу от учеников?...А родителям надо больше уделять внимания своим детям, тогда и в школе будет всё в порядке.


Владимир Зуев 13-01-2009 18:43

Абсолютно с Вами согласен! Взвалили всё на школу, а потом начинают обвинять учителей, что дети выросли ублюдками, а сами родители палец о палец не ударят, чтобы научить своих детей хотя бы элементарным правилам поведения в обществе.
Ответить


Валерий Курнаев 13-01-2009 22:06

Ага, школу - от учеников, больницу - от больных...

Екатерина Петрова 13-01-2009 14:43
И то, что родители не знают школьных предметов как раз и демонстрирует "эффективность" школьного обучения. И у детей после школьной скамьи в голове ничего не останется. Зачем повторять собственные мучения? Если есть возможность домашнего образования - надо использовать.

Екатерина Петрова 14-01-2009 14:47
Думаю, что здесь нет повода для спора. Каждый волен выбирать тот способ решения, который ему больше подходит. Мне было всегда жаль времени угробленного в школе. Я могла бы заняться более интересным и более полезным для меня. И то, что я также как и ВЫ делала домашнее задание на переменках не отменяла мучений и унижений от преподавателей во время уроков.
Только в школе взрослый человек мог безнаказанно трепать моих одноклассников за уши и обзывать нас неприличными словами. И то, лишь до тех пор, пока я не психанула и не рассказала все родителям. Мама в 9 классе лично пообещала классную даму по стене размазать, а папа уже разбирался с завхозом.

cry cry cry А что думаете ВЫ???????

 
Форум » Тестовый раздел » форум » Школа или домашнее образование? (источник информации http://deti.mail.ru/article_id=10942)
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright MyCorp © 2016