Дидактические требования к современному уроку - Требования к современному уроку - Современный урок - Документы и методические рекомендации - Сайт методического кабинета МОУ "Лицей №3"

Форма входа

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 185



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Понедельник, 05.12.2016, 07:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт методического кабинета МОУ "Лицей №3" города Оренбурга
Главная | Регистрация | Вход
Документы и методические рекомендации


Главная » Статьи » Современный урок » Требования к современному уроку

Дидактические требования к современному уроку
Дидактические требования к современному уроку
  • четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков;
  • определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;
  • прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;
  • выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;
  • реализация на уроке всех дидактических принципов;
  • создание условий успешного учения учащихся.

     

    Основные типы уроков:

     

    1.        Урок изучения нового - традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.

    2.        Урок закрепления знаний - практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

    3.        Урок комплексного применения знаний - практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

    4.        Урок обобщения и систематизации знаний - семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

    5.        Урок контроля, оценки и коррекции знаний - контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

     

     

     

    Этапы комбинированного урока:

     

    1.        Организация начала урока

    2.        Проверка выполнения домашнего задания

    3.        Всесторонняя проверка знаний

    4.        Подготовка к усвоению нового учебного материала.

    5.        Усвоение новых знаний.

    6.        Первичная проверка понимания учащимися нового материала.

    7.        Закрепление новых знаний.

    8.        Подведение итогов урока.

    9.        Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении.

     

    Этапы других типов уроков включают как обязательные этапы:

     

    1.        Организация начала урока

    2.        Подготовка к активному усвоению нового учебного материала.

    3.        Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении

     

    В качестве основного этапа выступает этап, отвечающий основной обучающей цели данного урока.

     

Категория: Требования к современному уроку | Добавил: metodikal3 (13.12.2008)
Просмотров: 1655 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2016