Как удержать вимание учеников и обеспечить их участие в уроке - Памятки для учителей - Совет учителю - Документы и методические рекомендации - Сайт методического кабинета МОУ "Лицей №3"

Категории каталога

Памятки для учителей [8]
.

Форма входа

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 185



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Понедельник, 05.12.2016, 07:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт методического кабинета МОУ "Лицей №3" города Оренбурга
Главная | Регистрация | Вход
Документы и методические рекомендации


Главная » Статьи » Совет учителю » Памятки для учителей

Как удержать вимание учеников и обеспечить их участие в уроке

Как удержать внимание учеников и обеспечить их участие в уроке

  • Перемещайтесь по классу, оставаясь при этом в пределах видимости.
  • При любой возможности учите тематически — позволяя высказывать идеи, концепции, устанавливать связи.
  • Объясняйте материал живо и энергично.
  • Готовьтесь заранее и избегайте задержек, когда даете указания .
  • Пользуйтесь вызывающими интерес материалами, рисунками, диаграммами, предметами, жестикулируйте.
  • Пользуйтесь более сложной техникой постановки вопроса. Задавайте открытые вопросы, требующие размышления, и стимулируйте критическое мышление и обсуждение.
  • Сократите время, в течение которого говорит только учитель. Приложите все усилия к тому, чтобы увеличить количество ученических ответов (они должны говорить или делать что-то, используя изучаемый материал).
  • Пользуйтесь техникой непосредственного инструктажа и другими методами постановки вопроса, которые дают ученику большие возможности реагировать (например, отвечать хором, отвечать партнеру/приятелю).
  • Структурируйте урок так, чтобы его можно было проводить, работая в парах или малых группах для максимального участия ученика и повышения внимания.
  • Меняйте способы вызывать учеников, чтобы избежать вызова по одному. Вместо этого пусть они «рассказывают соседу по парте», записывают или рисуют ответы, или отвечают еще каким-то альтернативным способом.
  • Часто требуйте группового или хорового ответа, если существует только один правильный и короткий ответ. Когда объясняете, часто останавливайтесь и требуйте, чтобы ученики повторили за вами одно-два слова.
  • Правильно структурируйте учебные группы (например, распределение ролей, отчетность). Это НЕ ПРОСТО групповая работа. Ученики с СДВГ обычно не слишком хорошо работают в группах, где неясно определена структура и не задан ожидаемый результат.
  • Позволяйте ученикам пользоваться отдельными индивидуальными досками или белыми досками и фломастерами во время урока, это их мотивирует и поддерживает внимание. Если пользоваться ими как следует, доски помогают эффективно проверить, как ученики понимают пройденное и определить, кому нужна дополнительная помощь и практика.
  • Пользуйтесь мотивирующими компьютерными программами для отработки конкретных навыков и упражнений (это программы, которые часто реагируют на действия ученика и позволяют ему исправлять ошибки самостоятельно).
  • Подготовьте материалы с частичным изложением урока и предложите ученикам заполнить пробелы во время урока/объяснения материала.


Источник: http://www.vnimanie.org
Категория: Памятки для учителей | Добавил: metodikal3 (13.12.2008)
Просмотров: 689 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2016