Как удержать вимание учеников и обеспечить их участие в уроке
Как удержать внимание учеников и обеспечить их участие в уроке
Перемещайтесь по классу, оставаясь при этом в пределах видимости.
При любой возможности учите тематически — позволяя высказывать идеи, концепции, устанавливать связи.
Объясняйте материал живо и энергично.
Готовьтесь заранее и избегайте задержек, когда даете указания .
Пользуйтесь вызывающими интерес материалами, рисунками, диаграммами, предметами, жестикулируйте.
Пользуйтесь более сложной техникой постановки вопроса. Задавайте открытые вопросы, требующие размышления, и стимулируйте критическое мышление и обсуждение.
Сократите время, в течение которого говорит только учитель. Приложите все усилия к тому, чтобы увеличить количество ученических ответов (они должны говорить или делать что-то, используя изучаемый материал).
Пользуйтесь техникой непосредственного инструктажа и другими методами постановки вопроса, которые дают ученику большие возможности реагировать (например, отвечать хором, отвечать партнеру/приятелю).
Структурируйте урок так, чтобы его можно было проводить, работая в парах или малых группах для максимального участия ученика и повышения внимания.
Меняйте способы вызывать учеников, чтобы избежать вызова по одному. Вместо этого пусть они «рассказывают соседу по парте», записывают или рисуют ответы, или отвечают еще каким-то альтернативным способом.
Часто требуйте группового или хорового ответа, если существует только один правильный и короткий ответ. Когда объясняете, часто останавливайтесь и требуйте, чтобы ученики повторили за вами одно-два слова.
Правильно структурируйте учебные группы (например, распределение ролей, отчетность). Это НЕ ПРОСТО групповая работа. Ученики с СДВГ обычно не слишком хорошо работают в группах, где неясно определена структура и не задан ожидаемый результат.
Позволяйте ученикам пользоваться отдельными индивидуальными досками или белыми досками и фломастерами во время урока, это их мотивирует и поддерживает внимание. Если пользоваться ими как следует, доски помогают эффективно проверить, как ученики понимают пройденное и определить, кому нужна дополнительная помощь и практика.
Пользуйтесь мотивирующими компьютерными программами для отработки конкретных навыков и упражнений (это программы, которые часто реагируют на действия ученика и позволяют ему исправлять ошибки самостоятельно).
Подготовьте материалы с частичным изложением урока и предложите ученикам заполнить пробелы во время урока/объяснения материала.