Как сконцентрировать внимание учеников - Памятки для учителей - Совет учителю - Документы и методические рекомендации - Сайт методического кабинета МОУ "Лицей №3"

Категории каталога

Памятки для учителей [8]
.

Форма входа

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 185



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Пятница, 09.12.2016, 16:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт методического кабинета МОУ "Лицей №3" города Оренбурга
Главная | Регистрация | Вход
Документы и методические рекомендации


Главная » Статьи » Совет учителю » Памятки для учителей

Как сконцентрировать внимание учеников

Как сконцентрировать внимание учеников

  • Пользуйтесь стратегиями, задействующими разные органы чувств, когда даете указания или излагаете материал урока.
  • Оставайтесь в поле зрения учеников.
  • Направляйте голос так, чтобы все ученики вас хорошо слышали.
  • Имейте в виду, что в классе могут быть конкурирующие звуки (шумные обогреватели или кондиционеры).
  • Созовите учеников к себе, чтобы дать им непосредственные указания (например, их можно посадить на ковер у доски).
  • Рассадите учеников так, чтобы всем было видно доску (экран). Всегда позволяйте ученикам пересаживаться так, чтобы им было все видно, и дать вам понять, если им не видно.
  • Объясните цель урока и отношение материала урока к жизни учеников, чтобы заинтересовать их.
  • При малейшей возможности включайте в свои объяснения наглядные демонстрации и практическую деятельность.
  • Пользуйтесь фонариком или лазерной указкой. Выключите свет и добейтесь сосредоточенности учеников, подсвечивая объекты или высвечивая фонариком людей.
  • Пользуйтесь учебными пособиями, которые содержат частичное изложение урока. Когда вы объясняете материал или читаете лекцию, ученики должны заполнить пустые места на основании того, что вы говорите и/или пишете на доске или экране проектора.
  • Пользуйтесь наглядными пособиями. Пишите ключевые слова или рисуйте на доске или экране, когда объясняете материал. Показывайте вызывающие интерес материалы, картинки, диаграммы, предметы, жестикулируйте.
  • Иллюстрируйте, иллюстрируйте, иллюстрируйте. Если вы не слишком хорошо рисуете — это не важно для иллюстрации вашего объяснения. Позвольте себе и своим ученикам рисовать даже если вы не умеете и у вас нет таланта, и поощряйте рисование. Рисунок не обязан быть красивым, сложным или точным. На самом деле, часто чем он глупее — тем лучше. Порадуйтесь ему. Эти дурацкие картинки привлекают и удерживают внимание учеников и помогают им понять и запомнить материал (последовательность событий, ключевые моменты, абстрактную информацию и т.п.).
  • Если вы хотите привлечь внимание учеников к письменному материалу, очертите его указкой, палочкой, лазерной указкой. Если найдете указку с маленькой рукой и указательным пальцем… еще лучше.
  • Обратите внимание: Проектор — лучший инструмент для привлечения внимания в классе. Учитель может записывать информацию цветом, не поворачиваясь спиной к классу, это помогает управлять классом и снижает проблемы поведения. При помощи проектора учитель может легко моделировать и заключать в рамки важную информацию. Информацию на прозрачную пленку можно нанести заранее, чтобы сэкономить время. Затем ее можно частично прикрыть, блокируя отвлекающие визуальные стимулы.
  • Блокируйте, закрывайте или убирайте из поля зрения все, что мешает ученикам сосредоточиться на излагаемом материале, уберите с доски или экрана все ненужное и отвлекающее.
  • Предложите ученикам коротко записать или проиллюстрировать ключевые моменты, пока вы даете указания.


Источник: http://www.vnimanie.org
Категория: Памятки для учителей | Добавил: metodikal3 (13.12.2008)
Просмотров: 1482 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2016