Схема анализа урока по Поташник - Анализ и самоанализ урока - Современный урок - Документы и методические рекомендации - Сайт методического кабинета МОУ "Лицей №3"

Форма входа

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 182



Онлайн всего: 0
Гостей: 0
Пользователей: 0


Четверг, 23.10.2014, 14:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт методического кабинета МОУ "Лицей №3" города Оренбурга
Главная | Регистрация | Вход
Документы и методические рекомендации


Главная » Статьи » Современный урок » Анализ и самоанализ урока

Схема анализа урока по Поташник

Примерная схема общедидактического анализа современного урока
М.М. Поташник



Любая структура анализа урока готовится под конкретные задачи.

1. Оценка реализации основных принципов обучения. (С точки зрения соблюдения оптимальной меры в их сочетании: научности с доступностью, наглядности с абстрактностью и т.д.).
2. Оценка проектирования задач урока. (Педагогических, развития образовательного процесса, саморазвития учителя).
3. Оценка конкретизации задач на основе выводов педагогического или психолого-педагогического или медико-психолого-педагогического или педологического консилиума. 
4. Умение поставить задачи урока перед учащимися.
5. Оценка оптимальности выбора содержания учебного материала: выделен ли объект прочного усвоения (главное и существенное).
6. Выбор и применение учителем разных источников сообщения ученикам новых знаний. Оценивается не то, что выбрано, а обоснованность этого выбора!
7. Оценка оптимальности сочетания различных форм и методов обучения в ходе урока. 
Оцениваются не сами методы, а обоснованность выбора методов!
8. Использование различных приемов учебной работы.
Оценивается их целесообразность!
9.!!! Воспитание интереса к предмету и в целом к процессу обучения.
10. Оценка культуры труда учителя и учеников.
11. Контроль за усвоением знаний, умений и навыков учащихся
Формы контроля:
а) оценка содержания вопросов и заданий;
б) соответствие оценок уровню знаний учащихся.
Обоснование оценок, выставленных за урок!
12. Оценка применения дифференцированного подхода к учащимся. Дифференциация объема и степени
сложности (только в пределах программы), но, прежде всего, степени помощи, оказываемой учащимся.
13. Владение учащимися навыками рациональной организации учебного труда, т.е. надпредметными способами деятельности.
14. Характер, объем и дифференцированность домашнего задания. Обязательный учет в расписании дня других предметов.
15. Оценка оптимальности структуры урока и рациональности расхода времени на различных его этапах.
16. Оценка взаимоотношения учителя и учащихся.
17. Оценка личностного отношения учителя к труду, к детям; оценка личностного воспитательного влияния учителя на детей. (От внешенго вида до отношения к труду.)
18. Использование возможностей учебного кабинета (высоко оценивать любое применение НИТ).
19. Оценка гигиенических требований на уроке (освещенность,
температурный режим, воздушный режим, посадка учащихся).
20. Учет ранее высказанных замечаний и рекомендаций.
21. Выводы, рекомендации и предложения.

 

Категория: Анализ и самоанализ урока | Добавил: metodikal3 (13.12.2008)
Просмотров: 5455 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.7/3 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:

Copyright MyCorp © 2014